Рекомендации родителям первоклашек

Персональный сайт

учителя информатики и ИКТ

МБОУ «СОШ №55» города Чебоксары Чувашской Республики

Шкут Александра Васильевича

Рекомендации родителям первоклашек

 

     Каждый родитель заинтересован в том, чтобы у него с его любимыми детками складывались хорошие, доверительные взаимоотношения; чтобы в школе он был успевающим и успешным учеником, чтобы у него было много хороших, верных друзей, чтобы сам был хорошим человеком, чтобы к нему все хорошо относились...  Можно еще очень-очень долго перечислять то, что мы хотим для ребенка.   Поэтому хотелось бы дать несколько советов, правил в отношении воспитания детей: 

  • Смотрите на своего ребенка как на самостоятельную личность.

  • Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

  • Никогда (даже в сердцах) не говорите ребенку, что он хуже других.

  • По возможности честно и терпеливо отвечайте на любые вопросы ребенка.

  • Cтарайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

  • Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

  • Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

  • Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

  • Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это не выгодно.

  • Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

  • Не добивайтесь успеха силой. принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

  • Признавайте права ребенка на ошибки.

  • Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

  • Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. и вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

  • Все время доказывайте своим поведением, что умеете держать слово.

  • Держите себя так, чтобы ребенок не боялся идти к вам с любым вопросом, даже тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.

  • Раньше, чем пристыдить или наказать ребенка, постарайтесь понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок.

  • Не обращайтесь с ним все время как с маленьким ребенком.

  • Не балуйте его и не делайте за него то, что он мог бы сделать сам.

  • Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

  • Учите ребенка свободно и непринужденно обращаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

 

     Вот некоторые пожелания, касающиеся учебного процесса ребенка и школы:

  • Необходимо нормализовать режим дня ребенка, так как дети быстро устают и не могут произвольно регулировать свою работоспособность.

  • Периодический отдых позволит сохранить работоспособность почти до конца дня.

  • Будьте внимательным к нуждам и потребностям ребёнка: желательно находиться рядом при выполнении домашних заданий, чтобы возвращать его к занятиям (сам он этого может и не делать).

  • Будьте последовательными в поощрении и наказании, так как отрицательные эмоции могут заставить ребёнка избегать общения со взрослыми, вплоть до ухода из дома.

  • Постоянно сотрудничайте с классным руководителем.

  • Дети склонны действовать импульсивно, под влиянием минуты, поэтому им труднее доводить до конца начатое дело, необходима в этом помощь взрослых, иначе подобная разбросанность может закрепиться в характере.

  • Необходимо демонстрировать в семейных отношениях модель неагрессивного поведения, т к эмоции оказывают исключительно сильное влияние на деятельность ребёнка. эмоции средней интенсивности, как правило, её активизируют, но сильные эмоциональные нагрузки (бурное выяснение отношений, эмоциональные выговоры и т. д.) могут привести к нервному перенапряжению и срыву.

  • Не следует чрезмерно опекать ребенка. позвольте ребенку почувствовать себя взрослым, свободным от вашей постоянной опеки, дайте осознать, что доверяете ему и, что немаловажно, его учительнице.

  • Искренне интересуйтесь его успехами и неудачами, его настроением.

  • Замечайте успехи ребенка, поощряйте, если есть промахи – вежливо без оскорблений скажите ему, попытайтесь устранить вместе с ребенком.

  • Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, глубокому ночному отдыху ребенка.

  • Идите навстречу стремлению педагога познакомиться с родителями своих учеников.

  • Знание условий, в которых находится ученик вне школы, помогают учителю лучше понять мотивы его поступков и построить правильную модель взаимоотношений.

  • Не критикуйте учителя в присутствии ребенка.

  • Не следует бурно реагировать на факты ссоры ребенка с другими детьми.

Дата последнего обновления страницы 10.05.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения