Помощь родителей второкласснику

Персональный сайт

учителя информатики и ИКТ

МБОУ «СОШ №55» города Чебоксары Чувашской Республики

Шкут Александра Васильевича

Помощь родителей второкласснику

 

     Одно из важнейших условий успешности домашней учебной работы младших школьников — это сотрудничество ребенка с родителями, чаще всего — с матерью. Однако нередко подобное сотрудничество оказывается недостаточно продуктивным не только в плане усвоения ребенком учебного материала, но и с точки зрения развития личности школьника.
     Несовпадение стилей познания ребенка и матери  может привести к неэффективности выполнения домашнего задания. многим родителям хорошо знакомо ощущение беспомощности, охватывающее их после многократного и, как выясняется, безрезультатного объяснения ребенку нового или сложного материала. взрослым трудно представить себе, почему ребенок искренне не может понять то, что им самим кажется таким простым и ясным. 
     Ребенку, так и взрослому бывает нелегко уловить чужую логику рассуждения, встроить новое знание в уже сложившуюся картину мира, увидеть обсуждаемую проблему с точки зрения собеседника. может возникнуть *познавательный (когнитивный) конфликт*:
     - если для ребенка характерно обобщенное, глобальное восприятие проблемы, а для матери — внимание к деталям и частностям,
     - если для  школьника характерно стремление к восприятию и переработке материала в направлении от общего к частному, тогда как мать, в силу своих познавательных особенностей, предпочитает объяснять ребенку материал, опираясь на конкретные примеры?
     - если  у ребенка преобладает аналитический, рассудочный склад ума, а у матери — повышенная эмоциональность, стремление сопровождать объяснения конкретными несущественными отвлечениями.
     - если ребенок склонен оценивать сделанную им работу в целом, а мать имеет обыкновение обращать внимание на отдельные, порой незначительные недочеты, то их совместная учебная работа также будет малоэффективной. 
     Следствием возникающего когнитивного конфликта между познавательными стратегиями матери и ребенка может стать формирование отрицательного отношения последнего к выполняемой дома учебной работе. совместное с матерью выполнение домашних заданий начинает осложняться устойчивыми конфликтными отношениями между ребенком и взрослым. Регулярность, ежедневная повторяемость таких отношений может привести к возникновению у ребенка так называемого «смыслового барьера», в результате чего он становится менее восприимчив к педагогическим и воспитательным воздействиям данного взрослого. Понимание взрослым особенностей когнитивного стиля ребенка, а также осознание собственной познавательной деятельности могут существенно повысить эффективность домашней учебной работы младшего школьника.

Дата последнего обновления страницы 10.05.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения